Образование
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения – очная
Численность обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования
– 175 воспитанников.
Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
– 28 воспитанников.
Образовательная программа |
Уровень образования |
Нормативный срок обучения |
|
||
Очная форма обучения |
Очно - заочная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|||
Основная образовательная программа |
Дошкольное образование |
очная, 6 лет |
- |
- |
- |
Рабочая программа воспитания |
Дошкольное образование |
очная, 1 год |
- |
- |
- |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет |
Дошкольное образование |
очная, 2 года |
- |
- |
- |
Рабочая программа музыкального руководителя |
Дошкольное образование |
очная, 1год |
- |
- |
- |
Рабочая программа педагога - психолога |
Дошкольное образование |
очная, 1 год |
- |
- |
- |
Дополнительная общеразвивающая программа "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" |
Дошкольное образование |
очная, 1 год |
- |
- |
- |
Формы организации обучения:
1. Непрерывная образовательная деятельность
2. Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
3. Самостоятельная деятельность.
4. Взаимодействие с семьями.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы - с момента поступления в ДОУ и до прекращения образовательных отношений.
Язык, на котором осуществляется обучение – русский
Дополнительные сведения о реализации образовательных программ
Наименование реализуемой образовательной программы: Основная образовательная программа.
Основная образовательная программа дошкольного образования Подписано электронной подписью
Описание: ООП ДО разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и размещенной в Реестре примерных основных образовательных программ (протокол от 20.05.2015 №2/15).
Цель Программы: создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования - это нормативно-управленческий документ дошкольного образовательного Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Обязательная часть Программы (инвариантная часть) осваивается всеми детьми каждой возрастной группы и включает в себя содержание образовательной деятельности во всех пяти образовательных областях. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативной части), составляет не более 40% от ее общего объема. Вариативная часть Программы направлена на удовлетворение особых индивидуальных потребностей пребывающих в Организации воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть), включает парциальные программы и авторские разработки педагогов Организации, не противоречащие друг другу с методологической точки зрения для достижения целевых ориентиров Стандарта, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.
Учреждение не использует при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, так как в настоящее время все воспитанники беспрепятственно посещают дошкольное образовательное учреждение.
Наименование реализуемой образовательной программы: Рабочая программа воспитания.
Рабочая программа воспитания Подписано электронной подписью
Описание: Рабочая программа воспитания является структурным компонентом основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Цель Программы: создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их психическое и физическое здоровье; обеспечить развитие воспитанников в пяти основных направлениях в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом.
Наименование реализуемой образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушегиями речи.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Подписано электронной подписью
Описание: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим модель коррекционно-образовательного процесса ДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи - ТНР) в возрасте от 5 лет до завершения образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа является нормативно-управленческим документом ДОУ и согласно Закону "Об образовании в Российской Федерации" определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ; обеспечивает построение целостного педагогического процесса с квалифицированной коррекцией речевых нарушений, направленного потенциалана полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.
Цель Программы: коррекция и формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и создание предпосылок для их успешной школьной адаптации.
Учебный план
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 28 «Дельфин» - нормативный документ, который отражает цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников (образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.
В структуре Учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования, составляет не менее 60% от общего времени, вариативная часть – не более 40%.
Календарный учебный график:
Календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 28 «Дельфин» составлен на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Устава МБДОУ Детский сад № 28 , Учебного плана МБДОУ Детский сад № 28.
Календарный учебный график отражает следующие параметры: режим и график работы, сроки проведения образовательной деятельности и педагогической диагностики. Структурными компонентами календарного графика являются также: циклограмма деятельности педагогического коллектива, график проведения праздников.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками: в Учреждении функционируют группы комбинированной направленности, с воспитанниками которых осуществляется коррекционно-развивающая работа по коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Дополнительная общеразвивающая программа "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" Подписано электронной подписью