Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности

Консультация для родителей

 

Где живут звуки? Откуда они появляются и куда прячутся. Оказывается, они живут в домиках, которые называются музыкальными инструментами.

Первые музыкальные инструменты появились еще в I-II веке. Погремушки, трещотки, свистульки из дерева, кости, металла издавна развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.
    Опыт применения музыкальных инструментов и игрушек постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже замкнутым детям проявить себя.
     Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма деятельности. Это и самостоятельное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр. Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству. Часто ребенок, который не может выразить свои чувства словами, движениями, с удовольствием делает это с помощью музыкальных инструментов, поэтому в музыкальных уголках каждой группы обязательно должны быть музыкальные инструменты. Они должны находиться в доступном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно взять интересующий его музыкальный инструмент. Исключение составляют духовые инструменты: рожки, свистульки и т.п. Эти музыкальные инструменты должны подвергаться санитарной обработке и использоваться только под наблюдением взрослых.
    Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающей мир.
    Благодаря игре на музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми. Разнообразить ассортимент музыкальных инструментов в вашей группе очень легко. Ведь многие из них можно сделать своими руками.

 

 

Музыка, как средство здоровьесбережения.

Консультация для родителей

 

     Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.
      П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.
     Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.
     Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.
     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает
использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий.
                    Валеологические распевки.
                   Дыхательная гимнастика.
                Артикуляционная гимнастика.
          Оздоровительные и фонопедические упражнения.
                           Игровой массаж.
                         Пальчиковые игры.
                              Речевые игры.
                          Музыкотерапия.
     Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.            
     Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.
     Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

 

"Воспитываем артиста"

Консультация для родителей.

Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму или папу «играть в концерт». Он берёт в руки предмет, «микрофон» и поёт песню. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Дети с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе. Очень важно поддержать и понять ребёнка в этот момент. Не игнорируйте просьбу малыша увидеть его выступление, а наоборот, примите участие в нём! Устраивайте семейные концерты со стихами, танцами, песнями, игрой на музыкальных инструментах. Обращайте внимание на то, какая музыкальная деятельность больше по душе Вашему ребёнку.

Иногда, на праздниках, дети стесняются большого количества людей, теряются. Приглашайте на «домашний концерт» больше зрителей, поощряйте маленького артиста аплодисментами. Не ругайте малыша, даже если что-то не так, хвалите и развивайте в нём талант, ведь главный его зритель это ВЫ, РОДИТЕЛИ! Говорите ему, что он молодец! Что у него всё получится, и он многое умеет! Что окружающие его люди-  это близкие и родные, которым приятно видеть малыша на сцене. А вы всегда будете рядом и поможете в трудную минуту! Не заставляйте ребёнка выступать без его желания. Помните, что он личность со своим характером и желаниями.

Необходимо увидеть ребёнка в разной деятельности - как он поёт, как слышит и чувствует ритм, настроение музыки. Обращайте внимание на то, как малыш двигается под музыку, как читает стихи и исполняет роли. Беседуйте с педагогами, которые работают с Вашим малышом, ведь так важно не упустить главный момент, который поможет ребёнку стать артистом. Чаще водите ребёнка на концерты, в театр, цирк.

Бездарных детей не бывает! Все они рождаются с определёнными задаткам - нужно только их вовремя заметить!


Удачи Вам, дорогие мамы и папы!